Консультация для родителей во 2 младшей группе

по развитию речи «Делаем язычок послушным»

     В 3-4 года ребёнок не способен выговаривать многие звуки. И часто это происходит из-за слабости мышц артикуляционного аппарата. Мы предлагаем помочь Вашим малышам укрепить артикуляционный аппарат с помощью несложных упражнений, которые необходимо выполнять несколько раз в день. Итак, начнём!

     Цель гимнастики: выработка плавного спокойного выдоха, а также выработка сильной воздушной струи, укрепление мышц артикуляционного аппарата.

     Материал: несколько маленьких и больших кленовых листьев, солнышко, паровоз, забор, лошадка с кучером.

1) Дыхательная гимнастика:

«Закрой глазки и представь, что мы находимся на осенней поляне. Под ногами-много осенних листочков_ больших и маленьких. Мы взяли один маленький листик и легонько подули на него (имитируем движение: дуем (вдох-через нос, выдох-через рот)».

«А теперь взяли охапку больших листьев и дунем на них сильно, чтобы они слетели с ладошек (вдох-через нос. сильный выдох-через рот)».

Дыхательные упражнения чередуем несколько раз.

2) Артикуляционная гимнастика:

    «Посмотри, как ярко светит солнышко (показать картинку) .Давай улыбнёмся ему (упражнение «Улыбочка»).

      "А где-то вдалеке едет поезд (показать картинку). Он гудит. Давай губками сделаем трубочку и тоже погудим (упражнение «Трубочка») . Упражнения «Улыбочка» и «Трубочка» чередовать несколько раз.

      «А здесь, посмотри, на полянке стоит забор (показать картинку). Мы тоже можем заборчик сделать (смыкаем зубки, делаем «Заборчик») .

     «От гудка паровоза проснулся наш Язычок. Ворота в заборчике открылись, и он показался (открываем рот, показываем язычок). Язычок стал оглядываться по сторонам (двигаем язычком вправо и влево несколько раз).

 

     Не увидел Язычок паровоза, отправился домой пить чай с вареньем. После завтрака он весь перепачкался и стал облизываться (проводим языком по нижней и верхней губе несколько раз-«Вкусное варенье»).

      «А потом Язычок отправился кататься на лошадке (показываем картинку, цокаем язычком, придерживая ладошкой подбородок-упражнение «Лошадка»).

 

       И-останавливаемся (пропускаем воздух через губы-упражнение «Кучер»).

      «Приехал Язычок домой, устал, отправился отдыхать (спрятали язычок в рот) 

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now